uroboros

Записки Внутреннего Эмигранта

Previous Entry Share Next Entry
Фантазии и реальность
uroboros
urobor
Почему все сказочники были так несчастны в личной жизни?! Андерсен так и остался одиноким. Льюис Кэррол - тоже. Бальзак перписывался с возлюбленной 10 лет и женился лишь за полгода до смерти (некоторые утверждают, что именно женитьба его и доконала). Олеша, автор "Трех толстяков", посвятил книгу любимой девушке, но она вышла за другого. Олеша женился на ее сестре, но счастья так и не нашел и спился с горя...
Может быть избыток фантазии мешает в общении с реальными женщинами?!

  • 1
нерепрезентативная выборка :) а как же Роальд Даль, Толкин, сказочник всего ссср Чуковский, Заходер (этот вообще троеженец в рамках закона ;)?

Спасибо буду знать ;)
Чем хороши провокационные обобщения - сразу же получишь кучу альтернативной полезной информации))

да да
Я уже не говорю о П.П. Бажове, знаменитом сказочнике и прадеде известной украинской чиновницы М. Гайдар. Он женился в 22 года был счастлив в браке и жена родила ему четверых детей.

Потому что фантазии и реальность - это две большие разницы.

Увы.

Ну, это слишком очевидный ответ :)
Хотя Тиму Бёртону и Хаяо Миядзаки это похоже не мешает ;)

Мисс очевидность (развожу руками)

(Deleted comment)

Обнять и плакать!

У Роулинг, кстати, Гарри Поттер совершенно асексуальный))) Даже в 17 лет)))
Два совершенно невнятных романа (с китаянкой и сестрой Рона) совершенно не тянут на какую то интригу в этмо плане.
Еще более неубедительный "любовный треугольник" Гарри-Рон-Гермиона в послдней книге! Убедительнее его может сделать разве что темная магия)))
Боюсь, у Роулинг у самой большие пробелмы в этом плане %)

В добавок кинематографисты совершенно добили ситуацию, женив Гарри на совершенно асексуальной актрисе! Обнять и плакать! :(((

Я так до сих пор и не понял - что Гарри нашел в Джинни???
Ни в книге, ни в фильме - это никак внятно не показано!
Едиснвенное объяснение, которо я вижу - "так было надо" )))

Edited at 2015-12-03 10:31 am (UTC)

(Deleted comment)

Правда жизни!

> А про Джинни вы напрасно - это девочка из хорошей семьи, которая (семья) Гарри практически усыновила. А эта любовь посильнее любой влюбленности.

Я не напрасно! Я говорю личное впечатление.
АргУмент "девочка из хорошей семьи" - это чисто слова родителей, но никак не подростка :)
Хотя, если книжка не для детей, а для их родителей писалась - тогда пусть! :)

> А чё вы хотите - асексуальный Гарри, это ж детская сказка. По декларации о правах ребенка воевать можно с 15 лет, а вот сексить - с 18 :Р, иначе педофилия. А Герою 17.

Гы! Ну не такая уж и детская! Это ж типа поцизионировалось, как "история взросления" (т.е. каждая книга типа для более старшего и серьзного читателя).
А теперь давайте взглянем фактам в лицо: средний возраст сексуального дебюта современного школьника 15-16 лет.
То есть, даже если главный герой сам еще не того, наверняка в классе все шушукаются, что кто-то другой уже того %)
Даже в нашей СССРовской школе (где "секса не было", как известно) и то так было!
И я уверен, очень многие чувствуют подобную фальшь.
У детей в подростковом возрасте вообще очень обострено чувство "правдиво/неправдиво". Очень высок спрос именно на те стороны реальности, о которыху родителей "не принято говорить с детьми".
Если им вместо этой правды жизни предлагать приторную стерильную конфетку, они скажут: "Бэ-э!.." :)

А у Роулинг это, извините, напоминает "и невиность соблюсти, и на единороге покататься"! :)))
Я за правду жизни! ;)

P.S. Кстати, о правах детей Вы неверно информированы)
В правовых системах большинства стран ЕС и СНГ "возраст согласия" - 16 лет :)
А если партнеры одного возраста, то и младше ничего не будет))
Это только в пуританской Америке - 18+))


Edited at 2015-12-03 12:09 pm (UTC)

(Deleted comment)

Подростковые истории

> Я ж не про то, что Джинни - хорошая девочка и потому жена хорошая. А про то, что браком с ней Гарри наконец-то узаконил свои отношения с Уизлями

Классический пример чисто родительских рассуждений :)
Подростка такие аргументы только отпугнут и заставят сделать наборот ;)

> Вот и прекрасно! Пускай скажут Бээ и завершат этим опыт взросления - почувствуют, что сказок уже как-то недостаточно. Пора переходить к твердой пище :Р Тоже хороший воспитательный эффект от детской книжки.

Хороший воспитательный эффект - это обратный эффект?! Страанное педагогическое рассуждение на мой взгляд :)
Но может в нем чтото есть.
Кстати, мой отец рассказывал, что для него первой "взрослой" книгой стал "Тихий Дон" Шолохова.
А там ведь есть и запретная любовь, и секс, и супружеская измена, и ужасы реальной войны.
А первые "взрослые" книги, как известно, тянет почитать именно лет в 14-16.
И запрещать тут уже бесполезно!
Если не разжевали больные темы в подростковой книге, занчит подростко сам это возьмет уже из врослых книги - или прямо из жизни улицы!

> Дык у Американцев с Бритишами общий книжний рынок - одно языковое пространство. Видать с учетом...

Возможно. Но я все же склоняюсь к мысли, что это сама Роулинг такая :)
Скажу так: десткая сказка ей удалась отлично, а вот подростковая история - не особо.
Я бы ничего этого вообще не писал бы, если бы "Гарри Поттер" из исключитльено детской сказкой.
Но там была претензия на "подростковую историю" (в послдених книгах) и получилось это - так себе.
"Голодные игры" и, особенно, "Бегущий в лабиринте", на мой взгляд - куда более удачные примеры подростковых историй!

Edited at 2015-12-03 02:22 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: Подростковые истории

> Может родительских. Но скорее сиротских, и не рассуждений а чувств.
Ну, поскольку я тоже не сирота, мне трудно судить о сиротских чувствах.
Хотя Роулинг, мне кажется, сиротску тему тоже чисто для остроты сюжета привнесла.

> Семейную жизнь подросткам на примере Гарри вообще объяснять не стоит - не поймут, если только сами не сироты. А они, к счастью в большинстве своем таки не сироты )

> А откуда у взрослого дядьки такой интерес к подростковой литературе? Профессиональный или родительский?
Личный :)
Как говорил Экзюпери, я еще не забыл, что значит быть ребенком ;)

> Что до разжевывания чего-то в подростковой литературе - сорри, я по личному опыту вообще не понимаю, кому она нужна и кто ее читает, потому как чтение взрослой литературы у меня началось лет в 8. Экзюпери, Мольер, Стругацкие... э... чё ж еще-то? А! Мушкетеры, конечно. 1001 ночь - лет с 11...

Ну, тут еще кто как литературу разделяет.
Вот как раз Джека Лондона, "Мушкетеров", Майна Рида, Жюля Верна и "Моби Дика" многие как раз к подростковой литературе и относят :)

(Deleted comment)

Re: Подростковые истории

> Оа, да! Жюль Верн! Самая что ни есть подростковая литература. И стимпанк у подростков, кажется, в моде.

Ну просто, когда жил Жюль Верн - еще не было слова "стимпанк" :)
Это сейчас оно как ретрофутуризм воспринимается))

Но в общем да, я помню, романами Жюль Верна я больше всего зачитывался примерно в 5-6-7 классе :)

(Deleted comment)

Re: Подростковые истории

Ретрофутуризм - это как себе представляли будущее в прошлом :)
Очень забавно сомтряться смотрятся "предсказания" футурологов и фантаство уже даже 80х годов. А уж тем более 19 века :))
http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2012/01/26/2667c6.jpg

Ну, некотьоыре лит.критики говорят, что подростковая литература - это "литература сильный эмоций".
Т.е. мировоспритие автора обычно все воспринимет несколько гипретрофировано - героические герои, злобные злодеи, сильные страсти, яркие приключения и т.п.
Так как подросток вопринимет мир - очень контрстно и резко эмоционально.

По настоящему взрослая литература она по идее длжна быть несколько тоньше и неоднозанчнее. Жизнь и герои - сложнее, финалы - открытиее, добро и зло - сильнее перемешаны.

Правда, должен сказать, что хорошая подростковая литература она уже тоже ставит сложные вопросы. Где кончается дружба и нанчианет предательство? Так ли однозначно добро и зло? И т.п.
Ну и плочти обязательный мотив подростковой литературы - становление, возмужание героя (независимо от пола).
Т.е. он пдолжен пройти некий путь испытаний, где он обретает новые (или собственные досере нераскрытые) силы и способности, понимате чтото новое для себя - о мире, о людях, о жизни, о добре и зле, о себе самом.

В этом смысле "Малыш и Смок" или "Морской волк" Дж.Лондона - вполне себе подростковая литература :)

А детская литература - она очень заметна. Даже не оптом что позхожа на сказку, а потому что там вске гораздо более однозначно. Вот - Добро, вот - Зло. Маленькие дети еще не могут понять неоднозначность этих понятий. Поэтому в десткой литературе все просто :)

Кстати, как раз в этмо смысле серия про "Гарии Поттера" очень удачная. Там с каждой новой книгой герои становятся все сложнее и неоднозначнее. От абсолютно черно-белых в самом начале, до довольно сложных в конце - когда приходятся уже сомневаться даже в самых близких и положительных героях (да и в отрицательных тоже), т.к. в их прошлом открыватеся много неожиданного.

(Deleted comment)

Re: Подростковые истории

И от детской и от взрослой. Во взрослой эмоции более взвешены. Больше полутонов, а интенсивность может быть и меньше.
Короче в подросткой литературе всегда что-то немножко "слишком" :)

А на счет становления героя - это древнешая арехетипическая тема: инициация!
Ребенгка изымают из тепличных домашний условий - подвергают тяжким иыптаниям - и на выходе получается уже мужчина-воин (способный без опоры на родителей принимать ложные жизненные решения)!
Символический смысл инициации (и любого возмужания): "Ребенок умирает - Мужчина рождается!"
Это очень глубокие вещи - они есть во всех культурах мира.

(Deleted comment)

Re: Подростковые истории

Ну где-то так.
Я думаю, "детская" и "подростковая" литература решает похожие задачи, но на разных уровнях.
Передать какие-то важные знания, какие-то "схемы" в сложном "взрослом" мире и жизни.
Только в первом случае на каком-то более простом, щадящем уровне.
А во втором - в более сложном и опасном - так сказать "дать понюхать пороху" немного :)

Хотя по правде договоря, если взять оригинальные народные сказки/мифы или просто старые сказки вроде братьев Гримм (не вылизанные современными литредакторами). То там даже для маленких детей все довольно жутенько. И кровища и смерть и расчлененка :)))
В общем раньше детей щадили меньше)))

А что до качеств... Времена меняются и требования ко взрослым людям меняются...
Но все равно есть вещи важные на все времена.
- Оторваться от "маминой юбки"
- Умение самостоятельно принимать сложные решения
- Понимание, что за все приходится платить
- Испытать свои силы в испытаниях и часто открыть их заново (потому что не все подозревают о своих реальных силах и возможностях)
- Испытать боль (в ширком смысле слова - душевную, телесную)
- Испытать любовь к противоположному полу (и не только любовь, но переждить предательство, сомнения, "треугольники")
- Понять кому доверять, кому не доверять из людей/друзей
- Побывать в сиутации "жизнь или смерть"
- Ответить для себя на "самые важные вопросы" (экзитенциальные - зачем жить? во что верить? чему себя посвятить? В общем на те вопосы, на которые уже нет готового "правильного" ответа для маленьгих детей - каждый должен сам найти на них ответ ДЛЯ СЕБЯ)
Именно с этим всем приходятся превые столнуться именно в подростковом возрасте - на пороге возмужания.

Века идут, но суть и набор этих основных проблем/вопросов по сути не меняется.

Единственное, что сильно изменилось в этом смыслы за последние 100-200 лет - это гендер.
Раньше инициация касалась почти исключительно мальчков - именно им приходилось брать на себя груз решений, отвественности, роль воина, охотника, добытчка. Роль женщины была зависимой и вспомгательной (при муже).
То в ныншем мире роли почти уравнялись и девочкам точно так же нужен "большой переход" - т.к. во взрослой жизни им теперь приходится решать все те же вопросы, что и мужчинам: направлять свою жизнь, принимать решения, бороться, добывать и т.п.

Я думаю, не нужно далеко ходить за примерами нынешних книг/фильмов, чтобы увидеть что подростковая литература "для девочек" уже почти ничем не отличается от подростковой литературы "для мальчиков".

Edited at 2015-12-07 10:16 am (UTC)

(Deleted comment)

Re: Подростковые истории

> обычно рассуждения о детской-подросткойвой литературе крутятся в рамках "ах, что бы такого хорошего привить нашим детям?"

Ой, нет! Только не это)))
Как человек, который еще не успел забыть, что он чувствовал, когда был подростком, могу уверенно сказать, что ЭТО НЕ РАБОТАЕТ :)
Это еще детям детсадовского возраста можно что-то "привить". Ну может быть "младшего школьного".
Но подросток воспринимтаь просто таки "в штыки" любые попытки, что ему "прививать" или "читать морали".
Подросковый возраст - это возхраста "разрушения", "переоценки ценностей". Это когда человек впервые дорастает до того уровня, когда начинаешь ощущать себя "взрослым" и стаивть под сомнение любые "хорошо" и "плохо", которым учили родители :)
Пытаться чтото навязывать в этом возрасте вызывает как минимум смех и издевательства, а как максимум - бешенное противодействие.

Я думаю, в литературе для такого возраста не должно быть никакой этакой менторской дидактичности ("делай это, не делай то").
Я это возрасте работает разговор как с равным (даже если подроско еще не дотягивает до взрослого по знания и здравости суждений).
Честный равный разговор (вместо "я родитель(учитель) - ты дурак"), постановка проблем/вопросов (вместо "предложить готовые ответы"). Это работает.

У вируозов полуается даже таким образом чтото прививать. Но это реально высший пилотаж игры в поддавки :)

> Это да, это видно невооруженым глазом - Белоснежка возглавила банду гномов )))

Ага) А "Ганзель и Гретель" - там вообще триллер с расчлененкой "категории R"))) Который в политкорерктных США только от 21+ )))

> Сейчас даже девочковая версия Супермена появилась

Так сейчас все появляется в девочковых версиях. А "Assassin Creed"? А "Tomb Raider"?
"Голодные игры" - вообще главная героня девушка-подросток!
А она там главнвый протагонист и возмутитель спокойствия :)
В такое время живем :)

> Но мне тут пришли на ум Сумерки - а это сугубо девичья история. Даже не девичья, а женская. Она просто пропитана эстрогеном :Р Занимается сугубо женскими страхами. Мне даже удивительно, насколько никто об этом до сих пор не написал.

Как это??? Я об этмо писал))) Только уже не помню где)))
"Сумерки" - очень клисиический пример заингрывания с сугубо девичьим подросковым страхом перед первым сексом :)))
Так это читается просто аж прозрачно! :)
Мужчина - инороднео существо (вампир, оборотень). Первый укус, который превращает тебя в иное существо!
Это ж все прозрачно: секс превращает в иное существо - была "девочка", стала "женщина"!
Очень хорошо что Вы это тоже заметили. Там это очень тонко сделано и прозрачно :)
Единственно, какую они сделали ошибку - это СЛИШКОМ ЗАТЯНУЛИ :)
Томительный момент пеерд первым сексом можно конечо растянуть на фильм. Ну может на полтора. Но не я 4 полных метра же! :)))
Как говорится, не надо слишком затягивать платофазу)))

(Deleted comment)
Мне кажется , их успех - проявление детских комплексов, стремление уйти от реальности, неумение строить коммуникации (тем более, с женщинами) в обычной жизни, даже обычная инфантильность. Недаром все больше утверждений, что личность (паттерны поведения) формируется к 3,5-4 годам...

Ну, то что они формируются к 3-5 годам, еще не значит, что их нельзя изменить :)

А вообще тут большая диллема.
Для творчества всегда надо оставаться хоть немного ребенком - без этого никакое творчество не возможно (ну, кроме самого рутинного и формального).
Но в лично жизни инфантилизмо, конечно, идет больше во вред...

  • 1
?

Log in